Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта

Для детей 5-7 лет

Для детей 5-7 лет предлагаем следующие кружки:

 

«АБВГДейка» Обучение чтению – занятие серьёзное. Здесь нужны порядок, сосредоточенность, внимание, усидчивость, готовность преодолевать сложности.      Курс занятий имеет многофункциональный комплексный характер воздействия:

  1. прививает вкус к самостоятельному чтению;
  2. улучшает качество и технику чтения;
  3. развивает навык звукового анализа слов;
  4. улучшает способность грамотного письма;

развивает внимание, память, логическое мышление.

«Умники и Умницы» Основными задачами игровых развивающих занятий  являются:

  1. Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  2. Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  3. Развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей.
  4. Развитие свойств памяти (объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, дли­тельность сохранения) и внимания (устойчивость, переключаемость, концентрация).
  5. Развитие познавательной активности и познавательных интересов детей.
  6. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  7. Развитие умений элементарного самоконтроля  своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

 

Занятия построены на основе развивающих игр В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина, блоках  Дьенеша, цветных  палочках Кюизенера.

«Юный инженер» Курс программы «Юный инженер» представляет уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы механики, техники, электрических цепей, робототехники, создав действующие модели роботов Lego Educaiton, которые благодаря датчикам поворота и расстояния, созданные конструкции реагируют на окружающий мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов математики, информатики. Кроме этого, реализация этого курса в рамках детского сада помогает развитию коммуникативных навыков детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

 

«Эй Би Си» Для знакомства с новыми темами и закрепления пройденного материала занятия по английскому языку проводятся в игровой форме. Ребята с удовольствием танцуют, поют и сочиняют стихи на английском языке. Различные приёмы обучения (подвижные игры, обучающие мультфильмы, рисование…) позволяют заинтересовать детей и не дают возможности скучать и уставать на занятиях.

«Эксперименты и опыты» Исследовательское поведение дошкольника - главный источник для получения представлений о мире.Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

На наших занятиях мы будем:

    - систематизировать и расширять представление о свойствах воды, воздуха, снега, льда, пара;

   - узнаем, что такое плотность, атмосферное давление,  инерция, почему все падает на Землю  и т. д.;

   - развивать умение: формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент, придумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

-       активизировать словарь ребенка;

-       воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

 

«Чудеса рисования» Обучение ребенка рисованию поможет ему овладеть выразительными средствами в искусстве, нетрадиционными техниками рисования. Дети будут практиковаться в пальчиковой живописи, рисовании ниткой, рисовании по мокрому, свечой и т.д., будут применять техники зеркального отображения, графической аналогии, монотипии и т.д.

 

«В ритме танца» Программа включает в себя обучение детей 5 -7 лет основам народного, современного танца, его разновидностям. В ходе занятий дети усваивают сюжетные, парные танцы под детскую современную эстрадную музыку и классическую народную. Для чего вашему ребёнку заниматься танцами?

* при оптимально-организованной физической активности у него улучшится осанка, походка, фигура и гибкость;

* разовьются чувство ритма, музыкальный слух и координация движений;

* раскроются артистические способности, умение дружелюбно общаться в совместной творческой деятельности;

«До-ми-солька» Приобщение детей к музыкальной культуре, выявление музыкальных способностей, накопление музыкальных впечатлений и воспитание художественного вкуса. В программе занятий:

  • упражнения на развитие голосового аппарата;
  • интонационные упражнения;
  • разучивание и исполнение детских песен;
  • подвижные музыкальные игры;
  • игра на детских шумовых инструментах;
  • творческие задания.

 

 

«Маленькие виртуозы» Музицирование на детских музыкальных инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолевать неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.

В процессе игры на детских музыкальных инструментах

ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка. В процессе занятий предполагается совместное музицирование детей с использованием

  • ударно – мелодических инструментов

ü металлофоны

ü ксилофоны

ü колокольчики

  • ударно – шумовых инструментов

ü трещотки

ü ложки

ü тамбурины

ü маракасы

ü бубны

  • коми народных инструментов

 

«Мастерилки» Неоценимое значение для подготовки детей к школе имеет процесс творчества. На занятиях решаются следующие задачи:

  1. Осваиваются способы работы с различными материалами: бумага, картон, пластические материалы, краска, цветные мелки, фломастеры, клей, различный природный и бросовый материал, нетрадиционные и натуральные материалы.
  2. Развивается умение планировать, создавать конструкции по условию, по пооперационным картам, схемам.
  3. Воспитывается трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

«Белая ладья» На занятиях дети освоят теоретические основы  игры в шахматы, получат практические навыки игры, научатся решать шахматные задачи, записывать партии.
Шахматы развивают логическое мышление, память, внимание, повышают общий интеллектуальный уровень. Игра в шахматы развивает последовательное мышление и позволяет детям понять, что результат может быть предсказуем.

 

«Оздоровительная физкультура» Движение - это один из основных стимуляторов правильного развития ребенка.Оздоровительный эффект гимнастики достигается за счет упражнений, которые:

*укрепляют мышечные группы, поддерживающие позвоночник;

*оказывают корригирующее воздействие на деформацию стопы;

*улучшают осанку;

*тренируют функцию внешнего дыхания;

*оказывают общеукрепляющий эффект.

Во время занятий применяются различные здоровьезберегающие технологии:  стретчинг, элементы фитбол-гимнастики, упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и мышц спины, подвижные игры,  точечный самомассаж, дыхательные упражнения, релаксационная гимнастика, пальчиковая гимнастика, беседы о здоровье. Используется широкий комплекс упражнений, направленных на развитие всех сторон моторики ребенка.

 «Школа мяча» Занятия направлены на развитие физических способностей, таких как, ловкость, внимание, координация движений; обучение основам владения мячом, работе в команде. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности. «Школа мяча» это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости. Сроки освоения  программы 4 года.

Спортивная секция «Гимнастика» Целью программы является создание единого направления в учебно-тренировочном процессе для формирования физического, хореографического, музыкального развития воспитанников.

 Занятия  включают в себя гимнастические упражнения, «волны», «растяжки», элементы художественной гимнастики, акробатики, хореографии.

Основными принципами в освоении программы являются:

- от простого к сложному,

- от медленного к быстрому,

- посмотри и повтори,               

- вместе с партнером,

-                   осмысли и выполни.

Спортивная секция «Дельфиненок» Плавание - наиболее гармоничная и экологичная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка Плавание - мощный эмоционально-положительный фактор, который позволяет решать важные задачи. 

  • cпособствует коррекции нарушения осанки,
  • предупреждает плоскостопие,
  • способствует снятию мышечного тонуса,
  • развивает координацию, ритмичность движения,
  • увеличивает двигательные возможности организма.

Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.